До трети продуктов в отелях отправляется в отходы
Как вы считаете, естественно ли выбрасывать в мусорное ведро треть продуктов, предназначенных для употребления в пищу?
Конечно, нет, скажете Вы, и этот ответ будет вполне логичным. Но именно так поступают великое множество компаний, работающих в сфере гостиничного бизнеса.
И, как правило, чем выше класс обслуживания, тем большее количество еды отправляется на помойки.
Отели премиального класса вырабатывают до пятидесяти тонн пищевых отходов каждый год, а массовые – около двадцати. Так любимая туристами система «шведский стол» лишь усугубляет ситуацию за счет излишнего производства еды.
Выставленные на всеобщее обозрение блюда должны удивлять и радовать глаз — поэтому еды всегда много и вся она украшена так, чтобы неизменно вызывать аппетит. В отелях достаточно строгие правила: с целью обеспечения продовольственной безопасности особенно в жарких странах, в большинстве обеденных залов ассортимент обновляется каждые 4 часа, а в некоторых – уже через 2.
Конечно, не весь остаток с общих блюд выбрасывают – что-то используется в качестве компонентов для других блюд, часть рассылается на благотворительные цели. И тем не менее, объем выбрасываемых продуктов поражает.
Может ли быть спасение из этой ситуации? Понятно, что отели не откажутся от подобного способа кормить своих постояльцев: это и быстро, и отвечает любым вкусам. Гости, заплатив за свой отдых, ждут удовлетворения и своих эстетических и гастрономических пристрастий. И все-таки выход есть. Некоторые владельцы используют в своих отелях следующую практику – повара готовят на специально оборудованных «островках» непосредственно в залах приема пищи.
Это позволяет достичь нескольких целей: гости видят, как готовятся их блюда, а повара имеют возможность контролировать необходимый объем предлагаемого блюда. За время подобной работы гостиницам удалось снизить объемы выбрасываемой пищи на 200 кг с каждой тонны, при этом сократив расход продуктов.
Серьезным подспорьем в уменьшении количества пищевых отходов становится установка на кухнях «биоизмельчителей». С их помощью остатки еды превращаются в органические удобрения.
В отелях, где занимаются собственным выращиванием продуктов, это особенно актуально. Кроме того, в пищевых цехах полезно устанавливать весы, которые контролируют массу выбрасываемой пищи. Многие владельцы пользуются такой технологией, считая, что, видя наглядно количество мусора, легче оптимизировать производство.
Но самым разумным способом обращения с пищевыми отходами является, несомненно, налаживание цепочки благотворительности. Особенно важно это в туристических странах с низким жизненным уровнем – Китае, Филиппинах, Индии, Мьянме и др.
Разумно, когда отрасль, отвечающая за комфорт и безопасность гостей в своей стране, не только балует их, в том числе и своими гастрономическими шедеврами, но и заботится о рациональной утилизации отходов своей деятельности, не нанося ущерба привлекаемой туристами среде и извлекая пользу для всех проживающих в стране людей.
Тем более, при набирающем обороте движении бережного отношения к природе, среди тех же туристов знание того, как гостиница обращается с отходами, часто становится решающим фактором при выборе отеля.