Снеготаялки в Москве: вчера, сегодня, завтра
Снеготаялки в Москве
Проблема уборки снега с московских улиц становилась головной болью градоначальников столетия назад, когда транспорт был только гужевым. В XIX веке горожанам предписывалась до 8 часов утра убирать снег с проезжей части на закреплённой территории, свозить его в указанные места. За создание куч в неположенном месте, переброс его на проезжую часть штраф составлял 15 тысяч рублей в пересчете на наши деньги.
Использование снеготаялок в прошлом веке
В начале прошлого века появились первые городские снеготаялки. Их организовывали около общественных бань. Горячие стоки использовались на нужды города. Дальнейшее развитие коммунальное хозяйство столицы получило после 1927 года. Первые 8 снеготаялок были построены на коллекторных сбросах бань и электрической станции в 1928 году.
Продолжением стало сооружение снеготаялок на отходящих газах от отопления зданий. До 1939 года их насчитывалось 60 штук, каждая производительностью 2,78 тысяч кубов снега за сезон. Появились передвижные устройства на электронагревателях с накопителями емкостью 0,4 м3. Далее коммунальщики Москвы стали использовать снеготаялки на газовом топливе, размещая их около канализационных колодцев. В 1956 году на балансе города их было 1020, не считая стационарных установок.
Уборка снега с московских улиц в 2016 году
Площадь, с которой требуется убрать снег, подготовить магистрали к безаварийному движению, составляет 80 квадратных километров. Вывозиться «подарок природы» должен моментально. Уборка производится мощным транспортом и снеготаялки должны быть объёмными и эффективными.
Большой вред экологии приносит сброс загрязнителя на поля и лесные угодья. Все талые воды должны попадать на очистные станции. Современные снегоплавильные машины представляют комплекс первичной очистки. После таяния из воды убирается мусор и песок, слив производится в коллектор канализационных стоков.
Город располагает 56 стационарных и сотней передвижных установок. Оборудование различается по признакам:
- стационарное, самоходное, прицепное;
- способом загрузки бункера – из самосвала или снегопогрузчиком;
- применяемым теплоносителем – горячая вода, газ, воздух;
- типом энергетического оборудования – горелки, топки, смесители.
Среднее количество убранного снега с территории города в сезон – 36млн м3. Из них перерабатывают с последующей очисткой:
- на установках со сбросом в коллекторы канализаций – 85%;
- с использованием сбросов ТЭЦ – 10%;
- на передвижных «сухих» установках – 3%.
Если снегоплавилки не справляются с количеством выпавших осадков – вывоз осуществляется на берега рек.
Использование оборудование для таяния снега в дальнейшем будет только увеличиваться. Уже сейчас работают плавилки на крышах зданий торговых комплексов и павильонов. В городских условиях вывоз снега на короткие расстояния, до пункта плавления, оправдан:
- эффективностью работы техники;
- быстрой очисткой улиц;
- возможность экономии горючего на коротких маршрутах.
Снегоплавилки устанавливают по всему городу, найти передвижной пункт можно в режиме онлайн на карте Москвы.